Процессы наращивания экспорта и импорта по всему миру, развитие магистральной инфраструктуры и перевалочной мощности портов, выгодная стоимость на морские грузоперевозки делают их оптимальным способом реализации товаров на международном рынке.
Подбивая итоги 2018 года Росморречфлот определил 5 ведущих портов РФ по грузообороту. В перечень вошли: порт Новороссийска, Мурманска, Усть-Луга и Восточный. Закрыл пятерку лидеров — Большой порт Санкт-Петербург, который имеет важное значение для внутренней и внешней торговли страны.
В целом, за последнее десятилетие грузооборот портов России вырос на 75%. Такой прирост дала активная торговля: зерновыми, углем, нефтепродуктами, лесом, металлами и пр.
Отправка морем перечисленных и других групп товаров сложный, поэтапный процесс, который требует системного подхода и знание юридических тонкостей.
Поэтому грузовладельцы, обычно, обращаются к услугам транспортных компаний. Последние берут на себя ответственность за подбор и аренду судна (фрахт СПб), корректное подписание договора о перевозке, таможенное оформление, страхование груза и др.
Особенности фрахтования морских судов
Существует несколько определений понятия — фрахт. Говоря о фрахтовании, могут подразумевать:
- плату за перевозку груза;
- договор об аренде судна;
- сам факт перевозки;
- зафрахтованный груз.
Морской фрахт — это осуществление действий по поиску и аренде судна надлежащего тоннажа с дальнейшим заключением договора (чартера). Заключением сделки занимается нанятая грузовладельцем частная транспортно-экспедиционная компания или фрахтовые брокеры. Иногда судовладелец, имея в распоряжении свободное транспортное средство для перевозки груза, нанимает человека (брокера), который ищет, на выгодных условиях, ему заказчика.
Стороны фрахтования: их права и обязанности
Фрахтователь — сторона, которая ищет судно для аренды (отправитель груза).
Обязуется: оплатить услугу перевозки груза на арендованном судне, по условиям заключенного договора и международному законодательству*
Фрахтовщик — сторона, которая предоставляет судно или его часть для аренды и последующей перевозки груза морем.
Обязуется: доставить груз в место назначения и передать грузополучателю.
Фрахт судна в портах Санкт-Петербурга или любого другого города, обязательно закрепляется — договором.
Чартер— специальный договор, закрепляющий сделку судовладельца и фрахтователя об аренде морского транспортного средства.
Виды договора морской перевозки (чартера):
- Тайм (аренда с экипажем на определенный срок)
- Рейсовый (договор на доставку груза за один, конкретный рейс)
- Бербоут (аренда без экипажа)
Оформление фрахта в портах Санкт- Петербурга
Ежегодно, порт СПб пропускает тысячи тонн товаров. Большинство из них идут на экспорт.
Пропускная мощь и расположение позволяют ему охватить важные грузопотоки, обеспечив тем самым РФ крепкие торговые отношения с десятками стран. Морским путем с Санкт-Петербурга экспортируются: черные и цветные металлы, продукты химической промышленности, нефтепродукты, лес. материалы и др.
Популярные направления по которым фрахтуются груженные суда:
Доставка грузов из Европы
Морской фрахт из Евросоюза. Самые популярные страны морских перевозок среди клиентов: Германия, Италия, Испания, Польша, Чехия и других европейских государствах.
Доставка грузов из Северной Америки
Фрахтование судов из стран Северной Америки. Найбольшей популярностью в наших клиентов пользуются: США, Мексика.
Доставка грузов из Южной Америки
Фрахтование морских судов из стран Южной Америки. Найбольшей популярностью в наших клиентов пользуются: Перу, Чили, Бразилия.
Доставка грузов из Юго-Восточной Азии
Фрахтование судна из Юго-Восточной Азии. Чаще всего требуется для доставки контейнера с сборным грузом со стран: Китай, Сингапур, Индонезия.
Потенциальному заказчику услуги морской перевозки, который, например, хочет подписать договор фрахтования морского судна по направлению: Санкт-Петербург (Россия) — Роттердам (Нидерланды), стоит обратиться к услугам специалистов компании SOLS.
Логистические компании, ориентированы на клиента и нужны рынка, держат в штате людей разбирающихся в тонкостях фрахтования. Главная их задача как раз в заключении выгодной для заказчика сделки и ее правильное, законное оформление.
Помимо поиска судов необходимой тоннажности и корректного подписания договора о фрахте (СПб), транспортная компания, обычно, берет на себя обязанности за:
- получение разрешений на перевозку и хранение товаров, различных категорий;
- оформление внутрипортовой документации, в соответствии с законодательством;
- таможенное оформление;
- прием, создание правильных условий хранения, взвешивание груза;
- работы непосредственно с грузом (упаковка, крепление, сепарирование и пр.);
- другие услуги.
Составляющие стоимости морского фрахта
В расчетах стоимости фрахта, стоить обратить внимание на следующие факторы определяющие цену:
Базовая ставка фрахта | Количество надбавок к стоимости | Оплата дополнительных услуг |
---|---|---|
В нее входят:
|
Основные надбавки:
|
Ряд дополнительных услуг, запрашиваемых и оплачиваемых заказчиком (страхование, работа с негабаритом, зачистка, после выгрузки и т.д) |
Нельзя применить одинаковый тариф на фрахт в Санкт-Петербурге, для каждого случая грузоперевозки. Окончательная цена, формируется в процессе переговоров с судовладельцем. При этом учитывается — время года, тоннажность, продолжительность аренды, дополнительные услуги, топливные расходы и пр.
Если вы находитесь в поиске надежного советчика в вопросах морских перевозок и фрахта в Большом порту Санкт-Петербурга, компания SOLS, готова предоставить свои услуги.
Рады будем обеспечить весь цикл отправки вашего груза морем, предоставить компетентное консультирование, уладить за вас все формальности и зафрахтовать груз по выгодному тарифу.