Контейнерные перевозки грузов являются оптимальными и универсальными, особенно при отсутствии необходимой транспортной инфраструктуры. Они полезны при наличии большого расстояния и необходимости минимальной стоимости доставки.

Особенности транспортировки грузовых контейнеров
Контейнерные перевозки грузов проводятся с использованием стандартных съемных модулей грузового назначения с многократным использованием. Такая оборотная тара предназначена для защиты:
- от механических воздействий извне;
- порчи имущества;
- неблагоприятного влияния погоды.

Пломбировка дает заказчику гарантию сохранности товара. Универсальность контейнеров и совместимость с любым видом транспорта, в том числе и автомобильным, позволяет составлять гибкие логистические маршруты.
Наличие пломбировочного механизма на контейнере предупреждает несанкционированное вскрытие. Составление разных видов логистических схем с использованием железной дороги, автомобильного и морского транспорта делает возможной доставку грузов в районы без прямого сообщения по доступной стоимости.
Большим плюсом является стандартизация грузовых модулей. Единые размеры грузовых контейнеров и их типы крепления упрощают погрузочно-разгрузочные процессы на любом виде транспорта. Их использование в интермодальных и мультимодальных перевозках снижает риски простоя и нештатных ситуаций.
Виды контейнерных грузоперевозок
При составлении логистических схем используется несколько видов транспортировки:
- Морские контейнерные перевозки считаются экономичным видом при международных и внутренних видах сообщения. Доставка морем минимизирует большинство транспортных издержек, снижая этим себестоимость продукта. Обеспечивается неограниченная провозная способность по доступным расценкам и большая производительность погрузочно-разгрузочных процессов. Применение морских контейнеров исключает промежуточную перетасовку. Привлекает также возможность быстрого таможенного контроля.
- Доставка автомобильным и железнодорожным транспортом с использованием контейнеров обеспечивает защиту груза от механических и других повреждений. Применение железнодорожного транспорта является оптимальным вариантом, несмотря на длительное время транспортировки. Эффективность способа возрастает при организации поезда, следующего к месту выгрузки без переформировки.
- Контейнерные перевозки самолетами эффективны при работе на больших расстояниях и необходимости высокой скорости. Здесь используются авиационные контейнеры специального типа с дополнительными требованиями по безопасности и центровке груза.
Данный вид перевозок обеспечивает безопасность товара и доступную стоимость. Прочный контейнер исключает повреждения груза, а универсальность модулей ускоряет погрузку-разгрузку. При составлении проверенных логистических схем транспортировки все процедуры четко регламентируются, поэтому в разы снижается возможность простоев и повышается сохранность и скорость траспортировки.
Контейнерная доставка грузов: преимущества компании SOLS

Наша организация предоставляет услуги по перевозке контейнерных грузов всех типов во все уголки страны. Условия заключения договора оговариваются в индивидуальном порядке — пожелания клиента выходят на первую позицию и учитываются по максимуму. Основными преимуществами работы с нами являются:
- гибкая ценовая политика;
- возможность страхования груза;
- полная ответственность за целостность товара во время перевозки и до момента его прибытия на место назначения;
- организация полного комплекса экспедирования в портах г. Санкт-Петербурга.
Таблица размеров грузовых контейнеров
Типы контейнеров, используемых в России
Крупнотоннажные контейнеры для морских перевозок – это универсальная тара с разными видами и размерами. Для каждой разновидности груза можно выбрать свой вариант с наиболее подходящими параметрами. Чаще всего используются стандартные контейнеры «сухого» типа, обозначаемые как DC (Dry Container). В России наиболее распространено использование следующих типов:
- 20-футовые – для тяжеловесных или «плотных» грузов с небольшими размерами;
- стандартные 40-футовые или «высокие» (High Cube) – для легкой и в то же время объемной продукции.
Помимо перечисленных выделяют и иные виды контейнеров:
- рефрижераторные – для грузов, транспортирующихся при соблюдении определенного температурного режима;
- flat rack (с открытой площадкой) – для негабаритных грузов;
- open Top (мягкий тент вместо жесткой крыши) – для удобной верхней загрузки;
- tank – для газообразной и жидкой продукции;
- оффшорные.
Здесь приведены наиболее часто встречающиеся виды контейнеров, но этот список еще можно продолжать. В последнее время отмечается тенденция по увеличению размеров морской тары. Уже никто не удивляется наличию 45-футовых контейнеров, и все чаще начинают встречаться 48- и даже 53-футовые варианты.
Таблица размеров универсальных контейнеров международного класса
Тип/код | Размеры, мм | Внутренние размеры, мм | Дверной проём, мм | Евро паллеты | Масса, кг | Внутренний объём, м3 | |||||
длина | ширина | высота | длина | ширина | высота | ширина | высота | ||||
10' DC (12) | 2990 | 2438 | 2591 | 2830 | 2330 | 2370 | 2310 | 2270 | - | 1380 | 15 |
20' DC (22) | 6058 | 2438 | 2591 | 5898 | 2350 | 2390 | 2340 | 2280 | 11 | 2200 | 33 |
20' PW (2C) | 6058 | 2500 | 2591 | 5950 | 2400 | 2380 | 2390 | 2270 | 14 | 2350 | 34,6 |
20' HC (25) | 6058 | 2438 | 2689 | 5915 | 2350 | 2596 | 2340 | 2458 | 11 | 2350 | 38,5 |
20' OT (22) | 5888 | 2345 | 2315 | 5893 | 2346 | 2353 | 2338 | 2273 | 11 | 2200 | 32 |
20 FT | - | - | - | 5935 | 2398 | 2327 | - | - | - | 2560 | - |
20 TC | - | - | - | 6058 | 2436 | 2576 | - | - | - | 9600 | 25 |
30' DC (32) | 9120 | 2440 | 2590 | 8930 | 2330 | 2350 | 2280 | 2260 | - | 2840 | 21,1 |
40' DC (42) | 12129 | 2438 | 2591 | 12035 | 2350 | 2393 | 2339 | 2274 | 25 | 3700 | 67 |
40' HC (45) | 12129 | 2438 | 2896 | 12030 | 2350 | 2690 | 2340 | 2579 | 25 | 3930 | 76 |
40' PW (4C) | 12129 | 2500 | 2591 | 12045 | 2432 | 2379 | 2432 | 2280 | 30 | 4850 | 70,5 |
40' HCPW (4E) | 12129 | 2500 | 2896 | 12100 | 2426 | 2694 | 2390 | 2580 | 30 | 4150 | 79,1 |
40' OT (42) | 12029 | 2342 | 2326 | 12056 | 2347 | 2379 | 2343 | 2279 | 25 | 3800 | 67 |
40' RF | - | - | - | 11577 | 2294 | 2210 | 2286 | 2238 | - | 3950 | 58,7 |
40' HCRF | - | - | - | 11577 | 2294 | 2509 | 2290 | 2536 | - | 4150 | 67 |
40 FT | - | - | - | 12080 | 2420 | 2103 | - | - | - | 5480 | - |
45' HC (45) | 13716 | 2438 | 2896 | 13556 | 2352 | 2695 | 2340 | 2579 | 27 | 4590 | 86 |
45' HCPW1 (LD) | 13716 | 2500 | 2750 | 13556 | 2400 | 2563 | 2295 | 2505 | 33 | 4180 | 85,1 |
45' HCPW2 (LE) | 13716 | 2500 | 2896 | 13556 | 2400 | 2698 | 2295 | 2585 | 33 | 4950 | 88,8 |
3 тонны | 2100 | 1350 | 2400 | 1930 | 1930 | 2160 | 1225 | 2100 | - | 580 | 5,4 |
5 тонн | 2640 | 2110 | 2400 | 2460 | 1170 | 2160 | 1950 | 2585 | - | 950 | 10,4 |
Стандартные обозначения контейнера
- 20-футовый — 20 DC, 20 DV, 20 GP, 20 Ft. Dry Freight Container.
- 40-футовый — 40 DC, 40 DV, 40 GP, 40 Ft. Dry Freight Container.
- Высокий 40-футовый — 40 HC, 40 HQ, 40 Ft. Dry High Cube Container.
- Повышенной вместимости 45-футовый — 45 HC, 45 Ft. Dry High Cube.
-
ISO-Контейнер — стандартизированная многооборотная тара, предназначенная для перевозки грузов автомобильным, железнодорожным, морским и воздушным транспортом и приспособленная для механизированной перегрузки с одного транспортного средства на другое. Может быть выполнен из различных материалов и иметь разнообразные формы. На транспорте наибольшее применение получили так называемые универсальные контейнеры.
Для удобства идентификации контейнеров в стандарте ISO 6346:1995 были введены «групповые коды», состоящие из двух латинских букв:
- GP (General Purpose)
- ST (Standart)
- DC (Dry Cube), и его подвиды Dry Freight Container и Dry High Cube Container.
Типы стандартных контейнеров обозначают аббревиатурами
Аббревиатура | Расшифровка | Описание |
DC | Dry Container | Сухой контейнер общего назначения без вентиляции для основных грузов, используется для перевозок грузов, подходящих по габаритам для загрузки в контейнер и не нуждающихся в особых условиях перевозки. |
ST | Standart | |
GP | General Purpose | |
DV | Dry Van | Стандартный морской сухогрузный контейнер 20 или 40-футовый универсального типа. Предназначен для перевозки большого ассортимента груза, не требующего особых условий. |
BC | Bulk Container | Сухой контейнер стандартных размеров. Оснащен специальными отверстиями для погрузки/выгрузки. Предназначен для перевозки насыпных грузов. |
BU | ||
HC | High Cube | Высокий контейнер. Предназначен для транспортировки грузов высотой до 2.7 м. |
HQ | High-Quantity | |
TC | Tank Container | Танк-контейнер. Цистерна (танк), закрепленная на жесткой раме стандартных размеров. Предназначена для транспортировки различных наливных грузов. |
Tank | ||
TK | ||
FC | Контейнер-платформа без крыши и боковых стенок для OUG (OOG) Out Of Gauge груза, габариты которого превышают габариты стандартного контейнера (выступают за пределы контейнера). Используется для транспортировки тяжелых негабаритных грузов. | |
FB | ||
FR | Flat Rack | |
PL | Platform | |
RE | Ref Container | Стандартный рефрижераторный контейнер. Предназначен для перевозки грузов, требующих соблюдение температурного режима. |
RC | Refrigerated Container | |
Ref | ||
RHC | Refrigerated Hide Container | Высокий рефрижераторный контейнер. |
OT | Open Top | Контейнер с открытым верхом из брезентового тента. Предназначен для транспортировки негабаритных по высоте грузов и грузов только с вертикальной возможностью погрузки. |
UT | ||
HT | Hard Top | Контейнер с открывающейся металлической крышей. |
VC | Ventilated Container | Вентилируемый контейнер. Предназначен для размещения грузов, требующих испарения из контейнера неопасного конденсата, включая воздухообмен со внешней средой. |
VT | ||
PW | Pallet Wide | Контейнер шире стандартного. Увеличенная габаритная ширина позволяет разместить рядом 2 стандартные паллеты. |
UP | Upgraded | Усиленный контейнер повышенной прочности. |
HTC | Heavy Tested Container | Усиленный стальной 20-футовый контейнер. |
HCPW | High Cube Pallet Wide | Высокий и широкий сухогрузный 45-футовый морской контейнер. |
Если у вас еще остались вопросы по организации контейнерных перевозок в нашей компании, мы с радостью вас проконсультируем. Обращайтесь по телефону в Санкт-Петербурге: 8 (812) 245-68-88.