Перевозка нефти морем

Ценность нефти для современного мира неоспорима. Сложно оценить влияние этого вещества на развитие цивилизации, технологического прогресса. Еще наши далекие предки заметили ее волшебные свойства. В исторических материалах, можно встретить упоминания, которые датируются временами Древнего Вавилона, ценные заметки о “черном золоте”, ученые нашли и в записях известного путешественника Марка Поло. Где он описывает использование данного вещества в строительстве, освящении жилищ и в качестве лечебного средства. 

Несмотря на факты, споры и слухи о том, что запасы нефти уверенно иссякают, по сей день ведется активная торговля, а нефтяные компании- гиганты не спешат уходить с мирового рынка.  

Транспортируется она преимущественно через нефтепроводы или морским путем. Можно сказать, что перевозка нефти и нефтепродуктов, занимает, приблизительно, половину от всех грузов, которые доставляются морем.

Основные направления морских перевозок нефти

Международные перевозки нефти - непрекращающейся грузопоток сырья и продуктов его переработки, который сосредоточен, преимущественно, между следующими странами:

  • Основные поставщики: страны Персидского залива, Западная и Северная Африка, страны Латинской Америки.
  • Крупные импортеры: Япония, Запад. Европа, Север. Америка, Южная Америка, Китай.

Какие используются суда для перевозки нефти

Торговые суда, которые используют для перевозки “черного золота” называться - танкеры. Для сырой нефти, которая доставляется непосредственно с мест добычи - используют танкеры с большими вместительными возможностями. Иногда это гигантские судна. Ярким представителем был - Knock Nevis.

Фото крупнейшего танкера в мире Knock Nevis
 Knock Nevis. Крупнейший танкер в мире. Применялся для перевозки и хранения сырой нефти. В нынешнее время - утилизирован.

Для доставки нефтепродуктов, используют суда гораздо меньшего тоннажа.

Типы танкеров для перевозки нефти:

  • General Purpose — (6000—16 500 т.) - считается малотоннажным танкером;
  • GP — ( от 16 500 — до 25 000 т.) - универсальные танкеры; возможность перевозки продуктов нефтепереработки и других грузов;
  • Medium Range — перевозка нефти танкерами средней тоннажности ( от 25000—44999 т.);
  • Large/Long Range №1 — судна с большой тоннажностью, относящиеся к первому классу, рассчитаны на (45000—800000 т);
  • LR №2 — 2й класс по вместимости - (80 000—160 000 т.);
  • Very Large Crude Car. — третий класс вместительных танкеров, подъемной способностью - ( до 320 000 тонн);
  • Ultra Large Crude Car. - крупные танкеры (свыше 320 000 т.) для доставки сырой нефти с мест добычи.
  • Floating Storage and Offloading unit - крупнейшие суда (более 330 000 т.), чаще всего, их применяют, чтобы временно хранить нефть.

Какой морской порт в России специализируется на перевозке нефти

Перечень портов РФ, которые специализируются на перевозках нефти и продуктов ее переработки:

  • Приморский;
  • Новороссийский;
  • Торговый порт Усть-Луга;
  • Туапсинский;
  • Находкинский нефтеналивной;
  • Дудинский;
  • Мурманский;
  • Петербургский нефтяной терминал;
  • "Кавказ";
  • Витино;
  • Магаданский;
  • Певек;
  • Зеленомысский.

Правила перевозки нефти

Статистика свидетельствует, что перевозка нефти танкерами не всегда может быть безопасной. В начале 2000-х, танкер груженный 77 тысячами нефтепродуктов, потерпел крушение у берегов Испании. Это происшествие привело к настоящей экологической катастрофе. Пострадало около 25 ти видов животных, десятки тысяч птиц погибли. Катастрофу ликвидировали триста тысяч добровольцев со всех стран мира, а судебные разбирательства, по этому делу тянулись долгие 11 лет.

Крушение нефтяного танкера Престиж
Нефтяной танкер “Престиж” 2002 год.
Эта авария - стала настоящим экологическим бедствием.

Такие трагедии неизбежно случаются, но чтобы уменьшить их частоту, рядом стран было принято МАРПОЛ. Данная международная Конвенция, призвана регулировать действия перевозчиков и обязует их предпринимать все необходимые меры, для предотвращения аварий и загрязнения экологии.

В документе отражены правила, касающиеся упаковки, хранения и последующей доставки морем. Конвенция важный, но один из многих нормативных документов где обозначены требования и правила, которые координируют морские перевозки.

Полезные материалы
Доставка грузов из Китая
Доставка грузов из Китая

Широчайший ассортимент выбора, нацеленность как все слои населения - делают Поднебесную очень привлекательной для представителей малого, среднего и крупного бизнеса.

Перевозка нефти морем
Перевозка нефти морем

Транспортируется она преимущественно через нефтепроводы или морским путем. Можно сказать, что перевозка нефти и нефтепродуктов, занимает, приблизительно, половину от всех грузов, которые доставляются морем.

Договор морской перевозки
Договор морской перевозки

Оформление и закрепление документа остается стандартной процедурой. Вид и особенности договора морской перевозки определяет политика ведения дел компанией перевозчиком, специфика груза и условия его доставки.

Риски при перевозке грузов жд транспортом
Риски при перевозке грузов жд транспортом

Существуют риски, которые могут сопровождать каждый второй случай грузоперевозки.
Совокупность механических, биологических и климатических факторов воздействия, создают благоприятною среду для порчи грузов и потери прибыли.

Есть вопросы?

Наши специалисты с удовольствием ответят на них

Обратный звонок
Вверх