Меню ☰
До начала нового расчета:
Д : Ч : М : С
История расчетов
Курсы валют ЦБ РФ:
$ 63.5425 руб.
73.4095 руб.
USD USD
  • RUB RUB
  • USD USD
  • EUR EUR
  • CNY CNY
RUB RUB
  • RUB RUB
  • USD USD
  • EUR EUR
  • CNY CNY
Мировое время:

Перевозка нефти морем

Перевозка нефти морем
10-10-2018

Ценность нефти для современного мира неоспорима. Сложно оценить влияние этого вещества на развитие цивилизации, технологического прогресса. Еще наши далекие предки заметили ее волшебные свойства. В исторических материалах, можно встретить упоминания, которые датируются временами Древнего Вавилона, ценные заметки о “черном золоте”, ученые нашли и в записях известного путешественника Марка Поло. Где он описывает использование данного вещества в строительстве, освящении жилищ и в качестве лечебного средства.

Несмотря на факты, споры и слухи о том, что запасы нефти уверенно иссякают, по сей день ведется активная торговля, а нефтяные компании- гиганты не спешат уходить с мирового рынка.

Транспортируется она преимущественно через нефтепроводы или морским путем. Можно сказать, что перевозка нефти и нефтепродуктов, занимает, приблизительно, половину от всех грузов, которые доставляются морем.

Основные направления морских перевозок нефти

Международные перевозки нефти — непрекращающейся грузопоток сырья и продуктов его переработки, который сосредоточен, преимущественно, между следующими странами:

  • Основные поставщики: страны Персидского залива, Западная и Северная Африка, страны Латинской Америки.
  • Крупные импортеры: Япония, Запад. Европа, Север. Америка, Южная Америка, Китай.

Какие используются суда для перевозки нефти

Торговые суда, которые используют для перевозки “черного золота” называться — танкеры. Для сырой нефти, которая доставляется непосредственно с мест добычи — используют танкеры с большими вместительными возможностями. Иногда это гигантские судна. Ярким представителем был — Knock Nevis.

Фото крупнейшего танкера в мире Knock Nevis
Knock Nevis. Крупнейший танкер в мире. Применялся для перевозки и хранения сырой нефти. В нынешнее время — утилизирован.

Для доставки нефтепродуктов, используют суда гораздо меньшего тоннажа.

Типы танкеров для перевозки нефти:

    • General Purpose — (6000—16 500 т.) — считается малотоннажным танкером;
    • GP — ( от 16 500 — до 25 000 т.) — универсальные танкеры; возможность перевозки продуктов нефтепереработки и других грузов;
    • Medium Range — перевозка нефти танкерами средней тоннажности ( от 25000—44999 т.);
    • Large/Long Range №1 — судна с большой тоннажностью, относящиеся к первому классу, рассчитаны на (45000—800000 т);
    • LR №2 — 2й класс по вместимости — (80 000—160 000 т.);

Very Large Crude Car. — третий класс вместительных танкеров, подъемной способностью — ( до 320 000 тонн);

  • Ultra Large Crude Car. — крупные танкеры (свыше 320 000 т.) для доставки сырой нефти с мест добычи.
  • Floating Storage and Offloading unit — крупнейшие суда (более 330 000 т.), чаще всего, их применяют, чтобы временно хранить нефть.

Какой морской порт в России специализируется на перевозке нефти

Перечень портов РФ, которые специализируются на перевозках нефти и продуктов ее переработки:

  • Приморский;
  • Новороссийский;
  • Торговый порт Усть-Луга;
  • Туапсинский;
  • Находкинский нефтеналивной;
  • Дудинский;
  • Мурманский;
  • Петербургский нефтяной терминал;
  • «Кавказ»;
  • Витино;
  • Магаданский;
  • Певек;
  • Зеленомысский.

Правила перевозки нефти

Статистика свидетельствует, что перевозка нефти танкерами не всегда может быть безопасной. В начале 2000-х, танкер груженный 77 тысячами нефтепродуктов, потерпел крушение у берегов Испании. Это происшествие привело к настоящей экологической катастрофе. Пострадало около 25 ти видов животных, десятки тысяч птиц погибли. Катастрофу ликвидировали триста тысяч добровольцев со всех стран мира, а судебные разбирательства, по этому делу тянулись долгие 11 лет.

Крушение нефтяного танкера Престиж

Нефтяной танкер “Престиж” 2002 год.
Эта авария — стала настоящим экологическим бедствием.

Такие трагедии неизбежно случаются, но чтобы уменьшить их частоту, рядом стран было принято МАРПОЛ. Данная международная Конвенция, призвана регулировать действия перевозчиков и обязует их предпринимать все необходимые меры, для предотвращения аварий и загрязнения экологии.

В документе отражены правила, касающиеся упаковки, хранения и последующей доставки морем. Конвенция важный, но один из многих нормативных документов где обозначены требования и правила, которые координируют морские перевозки.

Похожие новости