Перевозка зерна морем

Перевозка зерна морем

Сегодня, не многие страны мира могут похвастаться высоким аграрным потенциалом. Данная ситуация обусловлена территориальными и климатическими особенностями, а также экономической направленностью отдельных стран.


К примеру, данные ВТО за 2014 год свидетельствуют о том, что число стран импортирующих пшеницу перевалило за 180. В десятке крупнейших импортеров оказались – Бразилия, Индонезия, Италия, Турция, Япония, Иран, Мозамбик, Испания, Марокко.


В нынешнее время, спрос на импорт зерновых культур неуклонно растет, а вместе с ним, все актуальней становится потребность в качественной перевозка зерна морским транспортом.

Организация перевозки зерновых грузов

В РФ зарегистрированы тысячи транспортных компаний, которые специализируются на перевозках зерновых грузов морем .


Перевозка зерна по России и зарубежью, отдельная, обширная тема, но стоит отметить, что РФ в списке ведущих стран – экспортеров зерна. В 2015 году она обошла, по этим показателям, таких аграрных – гигантов как США и Канада.


Известно, что спрос, рождает предложение. Перевезти груз , который относится к категории – зерновой, сегодня можно любым удобным для компании транспортом.


Налаженные каналы сбыта, экспорт в десятки стран мира, выводят в лидирующие позиции – морской транспорт . Именно он считается самым оптимальным решением, когда идет речь о перевозке зерновых грузов .


Морская перевозка зерна


Возможность перевозки грузов на большие расстояния и высокая грузоподъемность позволяют поставлять зерно в отдаленные регионы, большими партиями.


С каждым годом, возрастают продажи зерна в страны Азии, что делает морские перевозки еще привлекательней.


Обычно, зерновые культуры перевозят на сухогрузных судах и танкерах, используя 20 или 40 футовые контейнеры . Которые отлично защищают насыпные грузы от пагубного влияния влаги, пыли и разнообразных вредителей.


Правила перевозки зерна морем


Зерновые грузы делятся на следующие виды:


  • злаковые (пшеница, кукуруза, могар, рис, чумиза, сорго, просо и другие );

  • бобовые (горох, соя, нут, арахис, нут, чечевица, кормовые бобы, фасоль);

  • масличные (семена хлопка, льна, подсолнуха, рапс и продукты их переработки)


Перевозка зерна водным транспортом, будь – то злаковые или бобовые, требует создания должных условий, исходя из специфических характеристик перевозимого груза.


Правила и особенности перевозки некоторых зерновых грузов:


Кукуруза:

  1. Главная отличительная черта груза, способность к самонагреванию, поэтому перевозить кукурузу в плохо вентилируемых помещениях или контейнерах , чревато потерей значительного (если не всего) товара.

  2. Нельзя перевозить кукурузу с другими зерновыми грузами, которые восприимчивы к сырости. Выделение этим злаком большего количества влаги, имеет пагубное влияние.

Рис:

  1. Для транспортировки риса морским путем , используют одинарные или двойные мешки.

  2. Этот груз очень восприимчив к запахам и имеет свойство впитывать их. Поэтому вентилирование и подготовка помещений для перевозки, обычно особо тщательная.

  3. Не стоить забывать, что рис содержит в себе, значительное количество влаги. Которую легко может поглощать и испарять. Этот факт стоит взять во внимание при подготовке судна к грузоперевозки риса морем . Пренебрежительное отношение, может привести к пересыханию и порчи всей партии риса.

Пшеница:

  1. Перевозка пшеницы насыпью в контейнерах , один из самых востребованных способов транспортировки зерна.

  2. Семена этого злакового очень подвержены порчи разными вредителями. Особенно часто возникает проблема порчи зерна – грызунами и насекомыми (долгоносики, мучные клещи, амбарная моль и др.)

  3. Перед перевозкой пшеницы морским транспортом , трюмы или контейнеры должны быть убраны и проверены на наличие угрозы заражения вредителями.

Мука:

  1. Обычно муку перевозят в мешках . Средняя масса одного мешка составляет - 80 кг.

  2. Мука легко впитывает специфические запахи, поэтому при погрузке мешков на судно, следует локализовать все возможные источники распространения пагубного фактора.

  3. Нельзя допустить перевозку данного зернового продукта в условиях повышенной влажности. При таких условиях, уложенная в штабы мука – вскоре может стать непригодной для потребления.


При грузоперевозке зерна любого типа морем, всегда должны соблюдаться прописанные в нормативно-правовых документах требования .


Документы регламентирующие перевозку зерновых грузов морем:

  1. СОЛАС -74 – («Правила Регистра судоходства и Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море»);

  2. СОЛАС – 74 (МЗК);

  3. «Международный код по безопасной перевозке зерна насыпью »;

  4. РМРС 1996 г. («Правила перевозки зерна»);

  5. РД 30.11.25 .89 («Правила безопасной перевозки зерновых культур на морских судах»);


Перечень документов необходимых для погрузки и дальнейшей транспортировки зерновых грузов:

  1. Сертификаты качества;

  2. Фитосанитарные сертификаты;

  3. (2.4-29 РМРС) Свидетельство о пригодности судна к перевозке зерна насыпью;

  4. Информации об остойчивости судна и догрузки зерном (ЦНИМФ)

  5. Грузовой план.


*Указан не полный перечень необходимых документов.


Полезные материалы
Доставка грузов из Китая
Доставка грузов из Китая

Широчайший ассортимент выбора, нацеленность как все слои населения - делают Поднебесную очень привлекательной для представителей малого, среднего и крупного бизнеса.

Перевозка нефти морем
Перевозка нефти морем

Транспортируется она преимущественно через нефтепроводы или морским путем. Можно сказать, что перевозка нефти и нефтепродуктов, занимает, приблизительно, половину от всех грузов, которые доставляются морем.

Договор морской перевозки
Договор морской перевозки

Оформление и закрепление документа остается стандартной процедурой. Вид и особенности договора морской перевозки определяет политика ведения дел компанией перевозчиком, специфика груза и условия его доставки.

Риски при перевозке грузов жд транспортом
Риски при перевозке грузов жд транспортом

Существуют риски, которые могут сопровождать каждый второй случай грузоперевозки.
Совокупность механических, биологических и климатических факторов воздействия, создают благоприятною среду для порчи грузов и потери прибыли.

Есть вопросы?

Наши специалисты с удовольствием ответят на них

Обратный звонок
Вверх