Перевозка зерна морем

Перевозка зерна морем

Сегодня, не многие страны мира могут похвастаться высоким аграрным потенциалом. Данная ситуация обусловлена территориальными и климатическими особенностями, а также экономической направленностью отдельных стран.


К примеру, данные ВТО за 2014 год свидетельствуют о том, что число стран импортирующих пшеницу перевалило за 180. В десятке крупнейших импортеров оказались – Бразилия, Индонезия, Италия, Турция, Япония, Иран, Мозамбик, Испания, Марокко.


В нынешнее время, спрос на импорт зерновых культур неуклонно растет, а вместе с ним, все актуальней становится потребность в качественной перевозка зерна морским транспортом.

Организация перевозки зерновых грузов

В РФ зарегистрированы тысячи транспортных компаний, которые специализируются на перевозках зерновых грузов морем .


Перевозка зерна по России и зарубежью, отдельная, обширная тема, но стоит отметить, что РФ в списке ведущих стран – экспортеров зерна. В 2015 году она обошла, по этим показателям, таких аграрных – гигантов как США и Канада.


Известно, что спрос, рождает предложение. Перевезти груз , который относится к категории – зерновой, сегодня можно любым удобным для компании транспортом.


Налаженные каналы сбыта, экспорт в десятки стран мира, выводят в лидирующие позиции – морской транспорт . Именно он считается самым оптимальным решением, когда идет речь о перевозке зерновых грузов .


Морская перевозка зерна


Возможность перевозки грузов на большие расстояния и высокая грузоподъемность позволяют поставлять зерно в отдаленные регионы, большими партиями.


С каждым годом, возрастают продажи зерна в страны Азии, что делает морские перевозки еще привлекательней.


Обычно, зерновые культуры перевозят на сухогрузных судах и танкерах, используя 20 или 40 футовые контейнеры . Которые отлично защищают насыпные грузы от пагубного влияния влаги, пыли и разнообразных вредителей.


Правила перевозки зерна морем


Зерновые грузы делятся на следующие виды:


  • злаковые (пшеница, кукуруза, могар, рис, чумиза, сорго, просо и другие );

  • бобовые (горох, соя, нут, арахис, нут, чечевица, кормовые бобы, фасоль);

  • масличные (семена хлопка, льна, подсолнуха, рапс и продукты их переработки)


Перевозка зерна водным транспортом, будь – то злаковые или бобовые, требует создания должных условий, исходя из специфических характеристик перевозимого груза.


Правила и особенности перевозки некоторых зерновых грузов:


Кукуруза:

  1. Главная отличительная черта груза, способность к самонагреванию, поэтому перевозить кукурузу в плохо вентилируемых помещениях или контейнерах , чревато потерей значительного (если не всего) товара.

  2. Нельзя перевозить кукурузу с другими зерновыми грузами, которые восприимчивы к сырости. Выделение этим злаком большего количества влаги, имеет пагубное влияние.

Рис:

  1. Для транспортировки риса морским путем , используют одинарные или двойные мешки.

  2. Этот груз очень восприимчив к запахам и имеет свойство впитывать их. Поэтому вентилирование и подготовка помещений для перевозки, обычно особо тщательная.

  3. Не стоить забывать, что рис содержит в себе, значительное количество влаги. Которую легко может поглощать и испарять. Этот факт стоит взять во внимание при подготовке судна к грузоперевозки риса морем . Пренебрежительное отношение, может привести к пересыханию и порчи всей партии риса.

Пшеница:

  1. Перевозка пшеницы насыпью в контейнерах , один из самых востребованных способов транспортировки зерна.

  2. Семена этого злакового очень подвержены порчи разными вредителями. Особенно часто возникает проблема порчи зерна – грызунами и насекомыми (долгоносики, мучные клещи, амбарная моль и др.)

  3. Перед перевозкой пшеницы морским транспортом , трюмы или контейнеры должны быть убраны и проверены на наличие угрозы заражения вредителями.

Мука:

  1. Обычно муку перевозят в мешках . Средняя масса одного мешка составляет - 80 кг.

  2. Мука легко впитывает специфические запахи, поэтому при погрузке мешков на судно, следует локализовать все возможные источники распространения пагубного фактора.

  3. Нельзя допустить перевозку данного зернового продукта в условиях повышенной влажности. При таких условиях, уложенная в штабы мука – вскоре может стать непригодной для потребления.


При грузоперевозке зерна любого типа морем, всегда должны соблюдаться прописанные в нормативно-правовых документах требования .


Документы регламентирующие перевозку зерновых грузов морем:

  1. СОЛАС -74 – («Правила Регистра судоходства и Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море»);

  2. СОЛАС – 74 (МЗК);

  3. «Международный код по безопасной перевозке зерна насыпью »;

  4. РМРС 1996 г. («Правила перевозки зерна»);

  5. РД 30.11.25 .89 («Правила безопасной перевозки зерновых культур на морских судах»);


Перечень документов необходимых для погрузки и дальнейшей транспортировки зерновых грузов:

  1. Сертификаты качества;

  2. Фитосанитарные сертификаты;

  3. (2.4-29 РМРС) Свидетельство о пригодности судна к перевозке зерна насыпью;

  4. Информации об остойчивости судна и догрузки зерном (ЦНИМФ)

  5. Грузовой план.


*Указан не полный перечень необходимых документов.


Полезные материалы
Риски при перевозке грузов жд транспортом
Риски при перевозке грузов жд транспортом

Существуют риски, которые могут сопровождать каждый второй случай грузоперевозки.
Совокупность механических, биологических и климатических факторов воздействия, создают благоприятною среду для порчи грузов и потери прибыли.

Перевозка зерна морем
Перевозка зерна морем

Сегодня, не многие страны мира могут похвастаться высоким аграрным потенциалом. Данная ситуация обусловлена территориальными и климатическими особенностями, а также экономической направленностью отдельных стран.

Опасные грузы: классы и особенности перевозки
Опасные грузы: классы и особенности перевозки

Основным шагом к безопасной грузоперевозке опасных веществ, является выбор надежной компании - экспедитора. Поскольку эта составляющая, в большинстве случаев, определяет качество доставки и сохранность груза.

Стоимость таможенного оформления
Стоимость таможенного оформления

Если вы планируете осуществить пересылку грузов из одной страны в другую, то вам непременно придется столкнуться с таким явлением, как таможенное оформление.

Есть вопросы?

Наши специалисты с удовольствием ответят на них

Обратный звонок
Вверх