Негабаритный груз
Перевозка негабаритных грузов
Негабаритный груз – это груз, весогабаритные параметры которого превышают допустимые при транспортировке размеры, а также установленные правилами дорожного движения нормы. Таким образом, негабаритный размер – это такой размер груза, который выходит за рамки вместимости стандартного транспортного средства.
Согласно российским нормативам существует следующая классификация негабаритных грузов:
- Длинномерный груз – длина свыше 20-ти метров;
- Крупногабаритный (широкий) груз – ширина от 2,55 метров;
- Крупногабаритный (высокий) груз – высота от 4-х метров;
- Тяжеловесный груз – вес свыше 30 000 кг.
Особенность перевозки негабаритного груза – индивидуальный подход
В каждом конкретном случае специалисты компании SOLS подбирают наиболее подходящий транспорт, позволяющий доставить груз целым и невредимым с учетом географических особенностей маршрута, состояний магистралей и оформлением соответствующих разрешений. Обеспечивается специальное сопровождение груза в случае необходимости.
Мы выполняем транспортировку:
- различной техники;
- крупного оборудования;
- длинномерных грузов;
- емкостей большого объема;
- проектной логистики.
Перевозка негабаритных грузов тралом
Трал – это тяжеловозный полуприцеп, предназначенный для транспортировки:
- Различной техники (экскаваторов, бульдозеров, асфальтоукладчиков, комбайнов, буровых и других специализированных машин);
- Крупного оборудования, тяжелых механизмов;
- Разных видов несыпучих грузов (контейнеров, спецоборудования, труб и т.д.).
Тралы различаются по своей грузоподъемности:
Тип трала | Описание |
Легкие |
грузоподъемностью до 100 т, оснащены пневматической подвеской и имеющие до 5 осей |
Средние |
грузоподъемностью до 200т, оснащенные пневматической подвеской и имеющие до 8 осей |
Тяжелые (платформы) |
Грузоподъемностью свыше 200 тонн, собираются по модульному принципу |
Самоходные модульные трейлеры
Для перевозки особо тяжеловесных (до 2000 т и более) и крупногабаритных грузов используются самоходные модульные трейлеры/транспортеры (self-propelled modular trailer/transporter или SPMT).
Тяжеловозный модуль представляет собой пространственную раму, верхняя часть которой одновременно выполняет функцию погрузочной площадки. Модули имеют размеры 5600 – 8400 х 2430 мм, комплектуются между собой по длине и ширине, создавая единую платформу для перевозки груза определенного размера и массы.
Подъем и перемещение груза производится за счет гидравлики, которая работает от дизельной установки, смонтированной на ведущем модуле. Высота модулей в поднятом и опущенном состоянии находится в пределах 1200 – 1500 мм. Грузоподъемность такого прицепа может изменяться в большом диапазоне, так как возможно использование подкатных тележек с различным количеством осей и применение вместо них тяжеловозных модульных прицепов. Теоретически грузоподъемность такого прицепа ограничена только прочностью рамы на изгиб.
Использование кранов
При перегрузке тяжеловесных грузов необходима четкая и слаженная работа судового экипажа с технологическим процессом перегрузки груза в порту. Для данной цели мы используем различные виды погрузки:
Погрузка автомобильным краном
Фото | |
Выгрузка контейнера | |
Возможности | Широко используются не только в промышленном строительстве, но и в перегрузке тяжеловесных грузов на тыловых грузовых терминалах, железнодорожных станциях и перевалочных базах |
Грузоподъемность | От 25 до 400 т |
Погрузка ричстакером
Фото | ||
Перегрузка крана «Тадано» ричстакером | Спаренная работа ричстакеров с навесными рамами | |
Возможности | Контейнерные погрузчики с телескопической стрелой (ричстакеры) в портах и на терминалах позволяют перегружать тяжеловесные грузы. Как правило, на спредерах есть крюки, на которые навешивается технологическая оснастка для подъема груза. | На спредер погрузчика могут навешиваться рамы или траверсы, которые позволяют поднимать грузы с различными геометрическими размерами и особенностями их строповки. В спаренном режиме эти погрузчики могут перегружать грузы массой до 90 т. |
Грузоподъемность | 45 т | 90 т |
Погрузка судовым краном
Фото | |
Выгрузка тяжеловеса массой 360 т с транспортера сочлененного типа судовым краном | |
Возможности | Эти краны широко используются в перегрузке тяжеловесных грузов на тыловых грузовых терминалах и перевалочных базах |
Грузоподъемность | От 20 до 400 т |
Доставка негабаритных грузов в контейнерах
Рост перевозки грузов в контейнерах, на ролл-трейлерах и других средствах укрупнения резко повлиял на способы перевозки генеральных грузов в целом. Если ранее перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов массой от 10 до 45 т производилась на универсальных судах, то в настоящее время таких судов становится меньше, а стоимость перевозки этих грузов возрастает.
Крупнотоннажные контейнеры, контейнеры типа Open Тор, контейнерные платформы со складывающимися торцевыми стенками Flat Rack Container позволяют оптимизировать перевозки негабаритных грузов.
Примеры возможностей перевозки негабаритного груза:
Перегрузка трактора с Flat Rack | Размещение трактора на Flat Rack в трюме контейнеровоза |
Загрузка части станка в контейнер типа Hard Тор | Размещение и крепление самоходного железнодорожного вагона на Flat Rack |
В контейнерах перевозятся мелкотарные штучные грузы небольших размеров и массы (мешки, ящики, коробки) с укладкой поштучно, пакеты на разовых поддонах, грузы в мягких контейнерах, оборудование в ящиках, металлоконструкции, сталь в рулонах и пачках, колесная техника в сборе или с частичной разборкой, а также другие виды грузов.
На Flat Rack перевозятся различные тяжеловесные и негабаритные грузы, станки, оборудование, колесно-гусеничная техника, валы, железнодорожные вагоны, металлические конструкции и многое другое.
На каждый вид тяжеловесного и негабаритного груза мы разрабатываем схемы размещения и крепления с выполнением поверочных расчетов. До погрузки на судно схемы должны согласоваться с морскими инспектирующими организациями, а также с судоходными компаниями.
Компания SOLS готова представлять ваши интересы для получения разрешения
Перевозка негабаритных грузов морским, ж/д и автотранспортом требует оформления специальных документов.
В нашей стране существует разрешительная система перевозок негабаритных и опасных грузов. Необходимо не только правильно оформить заявление, но и направить его в соответствующие органы.
Согласование маршрутов занимает в среднем от 10 до 30 дней. В некоторых случаях, когда речь идет о тяжеловесных грузах, необходимо уплатить взнос за износ дорожного покрытия.
Иногда, когда габариты груза превышают допустимые или в случае транспортировки особо опасных грузов, требуется не просто разрешение на перевозку груза, а согласование проекта грузоперевозки. При разработке проекта мы учитываем все нюансы и особенности грузоперевозки негабаритных грузов, такие как: усиление дорожного полотна, отключение (снятие) ЛЭП, согласование проезда по железнодорожным переездам и др.
Перевозка негабаритных грузов – это планомерная организация всего процесса
При организации мультимодальных перевозок тяжеловесных и негабаритных грузов, а также при организации загрузки и транспортировки возможно учесть все нюансы только при комплексном решении организационных, коммерческих и технических вопросов.
Мы предлагаем вам надежное партнерство и решение всех вопросов перевозки, страхования, оформления груза с отчетностью по этапам работ.