Перевозка негабаритных грузов

Негабаритный груз – это груз, весогабаритные параметры которого превышают допустимые при транспортировке размеры, а также установленные правилами дорожного движения нормы. Таким образом, негабаритный размер –  это такой размер груза, который выходит за рамки вместимости стандартного транспортного средства.

Согласно российским нормативам существует следующая классификация негабаритных грузов:

  • Длинномерный груз – длина свыше 20-ти метров;
  • Крупногабаритный (широкий) груз – ширина от 2,55 метров;
  • Крупногабаритный (высокий) груз – высота от 4-х метров;
  • Тяжеловесный груз – вес свыше 30 000 кг.

Особенность перевозки негабаритного груза – индивидуальный подход

В каждом конкретном случае специалисты компании SOLS подбирают наиболее подходящий транспорт, позволяющий доставить груз целым и невредимым с учетом географических особенностей маршрута, состояний магистралей и оформлением соответствующих разрешений. Обеспечивается специальное сопровождение груза в случае необходимости.

Мы выполняем транспортировку:

  • различной техники;
  • крупного оборудования;
  • длинномерных грузов;
  • емкостей большого объема;
  • проектной логистики.

Перевозка негабаритных грузов тралом

Трал – это тяжеловозный полуприцеп, предназначенный для транспортировки:

  1. Различной техники (экскаваторов, бульдозеров, асфальтоукладчиков, комбайнов, буровых и других специализированных машин);
  2. Крупного оборудования, тяжелых механизмов;
  3. Разных видов несыпучих грузов (контейнеров, спецоборудования, труб и т.д.).

Тралы различаются по своей грузоподъемности:

Негабаритный груз

Тип трала Описание
Легкие
Негабаритный груз
грузоподъемностью до 100 т, оснащены пневматической подвеской и имеющие до 5 осей
Средние
Негабаритный груз
грузоподъемностью до 200т, оснащенные пневматической подвеской и имеющие до 8 осей
Тяжелые (платформы)
Негабаритный груз
Негабаритный груз
Грузоподъемностью свыше 200 тонн, собираются по модульному принципу

Самоходные модульные трейлеры

Для перевозки особо тяжеловесных (
до 2000 т и более) и крупногабаритных грузов используются самоходные модульные трейлеры/транспортеры (self-propelled modular trailer/transporter или SPMT).

Негабаритный груз

Тяжеловозный модуль представляет собой пространственную раму, верхняя часть которой одновременно выполняет функцию погрузочной площадки. Модули имеют размеры 5600 – 8400 х 2430 мм, комплектуются между собой по длине и ширине, создавая единую платформу для перевозки груза определенного размера и массы.

Подъем и перемещение груза производится за счет гидравлики, которая работает от дизельной установки, смонтированной на ведущем модуле. Высота модулей в поднятом и опущенном состоянии находится в пределах 1200 – 1500 мм.  Грузоподъемность такого прицепа может изменяться в большом диапазоне, так как возможно использование подкатных тележек с различным количеством осей и применение вместо них тяжеловозных модульных прицепов. Теоретически грузоподъемность такого прицепа ограничена только прочностью рамы на изгиб.

Использование кранов

При перегрузке тяжеловесных грузов необходима четкая и слаженная работа судового экипажа с технологическим процессом перегрузки груза в порту. Для данной цели мы используем различные виды погрузки:

Погрузка автомобильным краном

Фото Негабаритный груз
Выгрузка контейнера
Возможности Широко используются не только в промышленном строительстве, но и в перегрузке тяжеловесных грузов на тыловых грузовых терминалах, железнодорожных станциях и перевалочных базах
Грузоподъемность От 25 до 400 т

Погрузка ричстакером

Фото Негабаритный груз "
Перегрузка крана «Тадано» ричстакером Спаренная работа ричстакеров с навесными рамами
Возможности Контейнерные погрузчики с телескопической стрелой (ричстакеры) в портах и на терминалах позволяют перегружать тяжеловесные грузы. Как правило, на спредерах есть крюки, на которые навешивается технологическая оснастка для подъема груза. На спредер погрузчика могут навешиваться рамы или траверсы, которые позволяют поднимать грузы с различными геометрическими размерами и особенностями их строповки. В спаренном режиме эти погрузчики могут перегружать грузы массой до 90 т.
Грузоподъемность 45 т  90 т

Погрузка судовым краном

Фото Негабаритный груз
Выгрузка тяжеловеса массой 360 т с транспортера сочлененного типа судовым краном
Возможности Эти краны широко используются в перегрузке тяжеловесных грузов на тыловых грузовых терминалах и перевалочных базах
Грузоподъемность От 20 до 400 т

Доставка негабаритных грузов в контейнерах

Рост перевозки грузов в контейнерах, на ролл-трейлерах и других средствах укрупнения резко повлиял на способы перевозки генеральных грузов в целом. Если ранее перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов массой от 10 до 45 т производилась на универсальных судах, то в настоящее время таких судов становится меньше, а стоимость перевозки этих грузов возрастает.

Крупнотоннажные контейнеры, контейнеры типа Open Тор, контейнерные платформы со складывающимися торцевыми стенками Flat Rack Container позволяют оптимизировать перевозки негабаритных грузов.

Примеры возможностей перевозки негабаритного груза:

Негабаритный груз Негабаритный груз
Перегрузка трактора с Flat Rack Размещение трактора на Flat Rack в трюме контейнеровоза
Негабаритный груз Негабаритный груз
Загрузка части станка в контейнер типа Hard Тор Размещение и крепление самоходного железнодорожного вагона на Flat Rack

В контейнерах перевозятся мелкотарные штучные грузы небольших размеров и массы (мешки, ящики, коробки) с укладкой поштучно, пакеты на разовых поддонах, грузы в мягких контейнерах, оборудование в ящиках, металлоконструкции, сталь в рулонах и пачках, колесная техника в сборе или с частичной разборкой, а также другие виды грузов.

На Flat Rack перевозятся различные тяжеловесные и негабаритные грузы, станки, оборудование, колесно-гусеничная техника, валы, железнодорожные вагоны, металлические конструкции и многое другое.

На каждый вид тяжеловесного и негабаритного груза мы разрабатываем схемы размещения и крепления с выполнением поверочных расчетов. До погрузки на судно схемы должны согласоваться с морскими инспектирующими организациями, а также с судоходными компаниями.

Компания SOLS готова представлять ваши интересы для получения разрешения

Перевозка негабаритных грузов морским, ж/д и автотранспортом требует оформления специальных документов.

В нашей стране существует разрешительная система перевозок негабаритных и опасных грузов. Необходимо не только правильно оформить заявление, но и направить его в соответствующие органы.

Согласование маршрутов занимает  в среднем от 10 до 30 дней. В некоторых случаях, когда речь идет о тяжеловесных грузах, необходимо уплатить взнос за износ дорожного покрытия.

Иногда, когда габариты груза превышают допустимые или в случае транспортировки особо опасных грузов, требуется не просто разрешение на перевозку груза, а согласование проекта грузоперевозки. При разработке проекта мы учитываем все нюансы и особенности грузоперевозки негабаритных грузов, такие как: усиление дорожного полотна, отключение (снятие) ЛЭП, согласование проезда по железнодорожным переездам и др.

Перевозка негабаритных грузов – это планомерная организация всего процесса

При организации мультимодальных перевозок тяжеловесных и негабаритных грузов, а также при организации загрузки и транспортировки возможно учесть все нюансы только при комплексном решении организационных, коммерческих и технических вопросов.

Мы предлагаем вам надежное партнерство и решение всех вопросов перевозки, страхования, оформления груза с отчетностью по этапам работ.

Меню