Не многие страны мира могут похвастаться высоким аграрным потенциалом. Данная ситуация обусловлена территориальными и климатическими особенностями, а также экономической направленностью отдельных стран.
К примеру, данные ВТО за 2014 год свидетельствуют о том, что число стран импортирующих пшеницу перевалило за 180. В десятке крупнейших импортеров оказались – Бразилия, Индонезия, Италия, Турция, Япония, Иран, Мозамбик, Испания, Марокко.
В нынешнее время, спрос на импорт зерновых культур неуклонно растет, а вместе с ним, все актуальней становится потребность в качественной перевозка зерна морским транспортом.
Организация перевозки зерновых грузов
В РФ зарегистрированы тысячи транспортных компаний, которые специализируются на перевозках зерновых грузов морем .
Перевозка зерна по России и зарубежью, отдельная, обширная тема, но стоит отметить, что РФ в списке ведущих стран – экспортеров зерна. В 2015 году она обошла, по этим показателям, таких аграрных – гигантов как США и Канада.
Известно, что спрос, рождает предложение. Перевезти груз , который относится к категории – зерновой, сегодня можно любым удобным для компании транспортом.
Налаженные каналы сбыта, экспорт в десятки стран мира, выводят в лидирующие позиции – морской транспорт . Именно он считается самым оптимальным решением, когда идет речь о перевозке зерновых грузов .
Морская перевозка зерна
Возможность перевозки грузов на большие расстояния и высокая грузоподъемность позволяют поставлять зерно в отдаленные регионы, большими партиями.
С каждым годом, возрастают продажи зерна в страны Азии, что делает морские перевозки еще привлекательней.
Обычно, зерновые культуры перевозят на сухогрузных судах и танкерах, используя 20 или 40 футовые контейнеры . Которые отлично защищают насыпные грузы от пагубного влияния влаги, пыли и разнообразных вредителей.
Правила перевозки зерна морем
Зерновые грузы делятся на следующие виды:
- злаковые (пшеница, кукуруза, могар, рис, чумиза, сорго, просо и другие );
- бобовые (горох, соя, нут, арахис, нут, чечевица, кормовые бобы, фасоль);
- масличные (семена хлопка, льна, подсолнуха, рапс и продукты их переработки)
Перевозка зерна водным транспортом, будь – то злаковые или бобовые, требует создания должных условий, исходя из специфических характеристик перевозимого груза.
Правила и особенности перевозки некоторых зерновых грузов:
Кукуруза:
- Главная отличительная черта груза, способность к самонагреванию, поэтому перевозить кукурузу в плохо вентилируемых помещениях или контейнерах , чревато потерей значительного (если не всего) товара.
- Нельзя перевозить кукурузу с другими зерновыми грузами, которые восприимчивы к сырости. Выделение этим злаком большего количества влаги, имеет пагубное влияние.
Рис:
- Для транспортировки риса морским путем , используют одинарные или двойные мешки.
- Этот груз очень восприимчив к запахам и имеет свойство впитывать их. Поэтому вентилирование и подготовка помещений для перевозки, обычно особо тщательная.
- Не стоить забывать, что рис содержит в себе, значительное количество влаги. Которую легко может поглощать и испарять. Этот факт стоит взять во внимание при подготовке судна к грузоперевозки риса морем . Пренебрежительное отношение, может привести к пересыханию и порчи всей партии риса.
Пшеница:
- Перевозка пшеницы насыпью в контейнерах , один из самых востребованных способов транспортировки зерна.
- Семена этого злакового очень подвержены порчи разными вредителями. Особенно часто возникает проблема порчи зерна – грызунами и насекомыми (долгоносики, мучные клещи, амбарная моль и др.)
- Перед перевозкой пшеницы морским транспортом , трюмы или контейнеры должны быть убраны и проверены на наличие угрозы заражения вредителями.
Мука:
- Обычно муку перевозят в мешках . Средняя масса одного мешка составляет — 80 кг.
- Мука легко впитывает специфические запахи, поэтому при погрузке мешков на судно, следует локализовать все возможные источники распространения пагубного фактора.
- Нельзя допустить перевозку данного зернового продукта в условиях повышенной влажности. При таких условиях, уложенная в штабы мука – вскоре может стать непригодной для потребления.
При грузоперевозке зерна любого типа морем, всегда должны соблюдаться прописанные в нормативно-правовых документах требования .
Документы регламентирующие перевозку зерновых грузов морем:
- СОЛАС -74 – («Правила Регистра судоходства и Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море»);
- СОЛАС – 74 (МЗК);
- «Международный код по безопасной перевозке зерна насыпью »;
- РМРС 1996 г. («Правила перевозки зерна»);
- РД 30.11.25 .89 («Правила безопасной перевозки зерновых культур на морских судах»);
Перечень документов необходимых для погрузки и дальнейшей транспортировки зерновых грузов:
- Сертификаты качества;
- Фитосанитарные сертификаты;
- (2.4-29 РМРС) Свидетельство о пригодности судна к перевозке зерна насыпью;
- Информации об остойчивости судна и догрузки зерном (ЦНИМФ)
- Грузовой план.
*Указан не полный перечень необходимых документов.