1. Главная
  2. Информация
  3. Иннерционные силы. Способы крепления груза

Иннерционные силы. Способы крепления груза

Иннерционные силы. Способы крепления груза

Инерционные силы, действующие на груз во время перевозки

На груз во время перевозки действуют инерционные силы, ко­торые стремятся сдвинуть и опрокинуть груз вдоль и поперек ТС. Например, при перевозке груза в контейнере по железной дороге эти силы передаются грузу через пол, стены и элементы контейне­ра, за которые закреплен груз. Инерционные силы достигают сво­его максимума при движении вагона с грузом в пути следования при максимально допустимых скоростях движения и возникают вследствие различного рода колебаний платформы с контейнером при прохождении кривых, трогании и торможении, роспуске ва­гонов с сортировочных горок и при соударении вагонов в процес­се производства маневровых работ на железнодорожных станциях.

Нагрузки и воздействия на элементы ТС и крепления разделяют по природе их происхождения:

  • от собственного веса конструкций;
  • технологические (масса груза, динамические нагрузки при пере­возке);
  • атмосферные и температурные;
  • аварийные нагрузки (нарушение скоростного режима, разруше­ние крепления груза).

С учетом мультимодального характера перевозки следует рас­смотреть нагрузки на различных видах транспорта. Стоит отметить, что величины нагрузок, возникающих при перевозках, могут изме­няться в большом диапазоне в зависимости от вида транспорта и опре­деляться величинами ускорений, направленных вперед, назад, попе­речно и вертикально. Величины ускорений, возникающие на различ­ных видах транспорта, при перевозках грузов представлены в таблице ниже:

№ п/п Вид транспорта Ускорение, направленное вперед Ускорение, направлен­ное назад Поперечное ускорение Вертикаль­ное ускоре­ние
1 Автомобильный 0,8-2,Од* 0,5д 0,5-1,0д 0,2-3,0д
2 Железнодорожный 2,0-5,Од Н/Д 0,5-2,Од 0,7-2,Од
3 Морской 1,5-3,8д н/д 1,5-7,4д 4,3-9,2д
4 Воздушный 1,5-3,Од н/д 1,5д 2,0-6,Од

Величины ускорений на различных видах транспорта

* g — ускорение свободного падения = 9,81 м/с2;
н/д — нет данных.

Интервал представленных величин ускорений объясняется про­тиворечивостью нормативной документации, а также местом рас­положения груза на транспортной единице (например, в трюме или па палубе судна). Очевидно, что наибольшая величина продольных ускорений возникает при следовании груза по железнодорожной до­роге, а поперечных — на морском.

Способы и средства крепления грузов при перевозках

Существующие способы крепления можно разделить на группы:

  • упорный способ крепления, при котором нагрузка передается на элементы транспортного средства. На практике данные методы возможны не во всех случаях, и большинство из них не нашли должного применения из-за недостаточной прочности без совмещения с другими способа­ми крепления грузов.
  • распорный способ крепления, когда груз закрепляется от воз­можного смещения конструкцией из пиломатериалов или подобных средств крепления. При таком способе крепление устанавливается распор между штабелями или единицами груза.
  • комбинированный способ крепления, например, при перевозках транспортных пакетов на поддонах, биг-бэгов или 200 литровых бочек в 40 футовых контейнерах второй ярус погрузки, из-за ограничений по грузоподъемности контейне­ра, заполнен не полностью. Поэтому в данном случае использует­ся крепление груза не только в дверном проеме, но и второго яруса погрузки.

Способы размещения и крепления грузов на железной дороге, морском и авто транспорте

Обзор средств и способов крепления грузов показал, что ос­новными средствами являются: синтетические ленты с натяжны­ми устройствами, цепи с натяжителями, стальной трос в сочетании с талрепами и зажимами, пиломатериалы в сочетании с гвоздями, проволока, металлические листы с креплением сваркой.

Стоит отметить, что возможность применения некоторых средств крепления на данный момент ограничена (запрещена) вследствие отсутствия нормативной базы на видах транспорта.

Также при нестандартных способах крепления грузов могут при­меняться средства крепления грузов нетипового размерного ряда, к примеру, синтетические ремни с натяжителями (для их изготовле­ния требуется дополнительное время). Необходимо учесть возмож­ность многооботности средств крепления.

Руководства, правила, инструкции, наставления и т.п. желез­ных дорог, морского и автомобильного транспорта рекомендуют для использования:

1. Надувные мешки

Надувные мешки (воздушные пакеты, пневмооболочки) успешно применяют для крепления грузов в контейнерах, ва­гонах, автомобилях. Бывают различных размеров и имеют спо­собность выдерживать нагрузки до 30 тонн.

2. Синтетические ремни с натяжными устройствами

Крепление грузов на автотранспорте, зарубежных желез­ных дорогах в вагонах, контейнерах и на морском транспорте в большинстве случаев осуществляется с помощью стяжных ремней разной длины и комплектации с допускаемой нагруз­кой до 20 тонн.

3. Синтетическая лента с пряжками

В настоящее время в контейнерных перевозках получили распространение системы одноразовых синтетических лент. Их невысокая стоимость и отсутствие необходимости воз­врата создают альтернативу традиционным крепежным рем­ням с натяжными устройствами. Наиболее распространен­ная лента композитная, которая производится различной ширины с рабочей нагрузкой до 12 тонн. Также существует плетеная лента, как альтернатива металлической ленте, тро­сам, цепям. Дает возможность полностью отказаться от при­менения деревянных конструкций при креплении грузов и использовать ее для крепления грузов массой до 100 тонн. Для соединения данных лент используются специальные пряжки. Натяжение лент производится ручной или пневма­тической машинкой.

4. Стальная лента с замками

Стальные ленты Titan и Signode являются наиболее распро­страненными средствами для формирования транспортных пакетов, также помимо этого успешно применяются на зару­бежных железных дорогах и морском транспорте для крепле­ния грузов не только в вагонах и судах, но и в контейнерах. Разрывное усилие в зависимости от производителя доходит до 4,6 тонны.

5. Стальной трос, талрепа, зажимы для троса

Стальной трос используется для крепления грузов (обору­дования, колесной, гусеничной техники и т.п.) на железных дорогах иностранных государств, средствах укрупнения (в ос­новном контейнеры типа Flat Rack) и при морской перевозке на судах. Применяется в основном в сочетании с креплением пиломатериалами. Прочность варьируется и может быть подо­брана в каждом конкретном случае.

6. Резиновые маты, устройства Pallet Grips

В мировой практике получили распространение противо­скользящие устройства и материалы (резиновые маты и ков­рики). Являются одним из основных способов в повышении надежности крепления, вследствие увеличения коэффици­ента трения груза с полом ТС. Позволяют увеличить коэф­фициент трения до 0,6. Все маты противоскольжения име­ют возможность многократного использования и совместно со стандартными средствами крепления увеличивают на­дежность и стабильность выполненного крепления. Устрой­ства Pallet Grips также позволяют увеличить коэффици­ент трения, данные устройства актуальны при перевозках транспортных пакетов, сформированных на поддонах и гру­зов в ящичной упаковке, имеют двустороннюю зубчатую конструкцию.

7. Цепи с натяжными устройствами

Крепление грузов на автотранспорте и зарубежных желез­ных дорогах осуществляется с помощью цепей с натяжными устройствами. Также данные средства крепления являются основными при перевозке накатных грузов, грузов на ролл- трейлерах при ролкерных перевозках. Существуют цепи раз­личных комплектаций и способных выдерживать нагрузки до 25 тонн.

8. Листы безопасности (Safety Sheets)

Предназначены для крепления груза в дверном проеме контей­нера, ограждения груза или его разделения на блоки. Имеют возможность многократного использования, просты в монтаже.

9. Система TyGard 2000

Распространена система «TyGard 2000», которая представля­ет собой самоклеющуюся ленту. Обвязка данной лентой спо­собна выдержать нагрузку до 5 тонн в динамике. Этот способ успешно применяют во многих странах мира при перевоз­ках грузов в контейнерах по железным дорогам и на авто­транспорте.

10. Механические распорки Void Gard, Load Bars

Технология Void Gard основана на применении механической распорки из высокопрочного пластика. Она предназначена для распорки транспортных пакетов груза при перевозках. Рас­порка способна выдержать нагрузку до 1,5 тонны в динамике. Для фиксации груза в контейнере и в автомобильных полу­прицепах распространено крепление груза устройствами Load Bars. Они позволяют отказаться от крепления грузов крепеж­ными ремнями и пиломатериалами, многооборотны.

11. Амортизирующие и заполняющие панели

Нашли применение амортизирующие и заполняющие сред­ства крепления Void Fillers, Bulk Head Panels, Wood-Comb, Corner Protection, Separators и т.д. — это панели и сепарация из картона. Являются наиболее практичными средствами для крепления грузов на железных дорогах и автотранспорте иностранных государств. Позволяют отказаться от пиломате­риалов и производятся, как правило, из вторичного сырья.

12. Пиломатериалы (бруски, доски и конструкции из них совместно с гвоздевым соединением и/или строительными скобами)

Способ крепления грузов в контейнерах с применением пи­ломатериалов (бруса, досок) остается преобладающим в силу его доступности. Впрочем, сегодня наблюдается тенденция, направленная на отказ от использования пиломатериалов, объясняемая необходимостью использования фумигирован- ных пиломатериалов при последующей экспортной отправ­ке в некоторые страны, направленности мира к улучшению экологической обстановки, охране окружающей среды, а так­же повышением цены на пиломатериалы. Прочность зависит от конструкции и способа крепления к элементам ТС.

13. Лист металлический (конструкции, упоры и т.п. в сочетании и болтовым и сварным соединением)

Используются для крепления тяжеловесных, длинномерных, негабаритных грузов, в том числе на специальном подвижном составе, когда стандартное крепление не может быть применено или применяется совместно. Прочность зависит от конструк­ции и способа крепления к элементам ТС.

14. Лайнер-бэги, вагонные вкладыши, флекситанки

Средства для осуществления перевозки насыпных и наливных грузов в стандартных ТС, не предназначенных для этого и за­щищающих ТС от воздействия груза.

Предыдущая запись
Фрахт судна Санкт-Петербург
Следующая запись
Договор морской перевозки
Меню